Харьковский Дом актера: сказка о теремке на новый лад.

Картинки по запросу харківський будинок актора

В харьковском Доме актера полным ходом идут ремонтные работы, которые должны завершиться к открытию в нём нового театрального сезона.

Масштабы потрясают, но режиссеры 22 антрепризных театров уверены, что малая реконструкция в ремонтируемых помещениях пройдет в срок.
Уверены, ведь руководит и принимает активное участие в изменении интерьера лично председатель Харьковского отделения Союза театральных деятелей Украины и директор Дома актера заслуженный артист Украины Игорь Арнаутов.
— Игорь Анатольевич, почему возникла необходимость начинать реконструкцию именно с туалетов?
— Потому что, Александр Егорович, когда театр, по словам К. С. Станиславского, начинался с вешалки, туалеты, видимо, находились во дворе за декорационным цехом. Я же твердо убежден, что зритель оценивает комфортность здания в целом именно с того помещения, где может комфортно справить нужду.
Кстати, давай-ка обращаться, как всегда в жизни, на «ты», и прежде, чем пройти в мой кабинет, позволь хоть пыль с лица убрать да руки помыть.
— Беседовать с тобой в кабинете — значит бесконечно ждать окончания важных и долгих разговоров по телефону. Лучше поговорим в каком-то другом месте.
— Намек понял, приглашаю в соседнее кафе на чашечку «чего захотите». Продолжай спрашивать, пока я в добром состоянии духа. Потому что отвал от стены каждой плитки обнажает плачевное состояние самой стены, а я трудно переношу расставание с каждым мешком стройматериалов.
— По какой причине меняешь местами мужской и женский туалеты?
— Мужской в свое время сделали больше, не подумав о женщинах. В антракте в дамскую комнату выстраиваются длинные очереди, поэтому приходится задерживать начало второго акта спектаклей. Теперь все будет иначе, и наши зрительницы ощутят на себе всю прелесть проведенной реконструкции. Кроме того, по многим причинам к нашим спектаклям возрос интерес у зрителей с ограниченными физическими возможностями. Мы сделали парадный пандус для инвалидных колясок, но этого недостаточно, необходимо приобрести специальные оборудование и приспособления для санузлов. Задача не из легких и не из дешевых. Помощи никто не оказывает, поэтому приходится рассчитывать только на свои силы. До начала этого сезона сможем обустроить лишь часть нижнего фойе, а к открытию следующего задумали расширить гримировочные комнаты и определиться с местами для хранения легких декораций, реквизита и костюмов.
— Ты, что, хочешь расширить Дом актера благодаря пристройке новых помещений?
— Да кто ж такое позволит?! Нет, осмотрев внимательно каждый уголок, я пришел к выводу, что можно увеличить площадь за счет непродуктивно используемых помещений с очень высокими потолками. После нашего разговора я покажу тебе, какой потенциал такой перепланировки можно использовать во благо.
— Мой друг, но ты же не вправе сделать это самостоятельно! Нужны соответствующие инженерные расчеты, конструктивные предложения архитекторов, составление сметы проводимых работ специалистами, а не бухгалтерией Дома актера. В конце концов, за чей счет? 
— Понимаю, но не могу равнодушно смотреть на то, в каких условиях работают театры, на которые билеты продаются за несколько месяцев. Харьковский Дом актера — это театральный центр европейского уровня. Зрителей принимают два зала на 200 и 100 посадочных мест, которые оснащены современным световым и звуковым оборудованием. У нас работает 22 негосударственных театральных коллектива, проводится ежегодный международный фестиваль «Курбалесия», а также биенале «Театроник» и «Анима». Мы работаем в государстве и для государства, так неужели не вправе попросить помощи у харьковских областных и городских властей?! Ведь даже мне, не специалисту в области домовозведения, ясно, что за минимальные средства можно надстроить прилегающие к нашему зданию помещения. И если использовать на имеющихся стенах легкие конструкции, не потребуется увеличение площади земельного участка. Коль найдется специалист, способный провести профессиональную экспертизу, обещаю, он станет нашим почетным гостем с правом бесплатного семейного посещения всех без исключения спектаклей.
— Тебя многие поймут, но никто не возьмется за такую ответственную работу. В данном случае нужно выходить только на официальные уровни или искать спонсоров. Но если не опускать руки, все возможно. У нас есть пример с восстановлением Александром Барсегяном академического русского драмтеатра и то, с каким трудом Юрию Янко удается воссоздавать новое здание областной филармонии в старых стенах.
— Они — государственные служащие, а мы — сказочные персонажи. Хотя делаем одно важное и очень нужное дело.
— Персонажи какой сказки?
— «Рукавичка» или «Терем-теремок». К нам идут, идут, идут и идут режиссеры и артисты, создавая новые интересные спектакли. Отказать никому не можем, а они потом превращаются в театры, которым дней в месяце не хватает, чтобы показывать свои творения. Рукавичка может треснуть, а теремок развалиться. И никуда не денешься: каждая новая труппа приводит с собой своего зрителя, готового месяцами ждать встречи с полюбившимися артистами. Мы не просто нуждаемся в новых квадратных метрах, мы задыхаемся в тесном творческом содружестве 22-х театральных коллективов, на счету которых в общей сумме более полусотни востребованных спектаклей.

Александр Анничев.

время